26 июня 2018 года состоялось очередное заседание общественного совета при комитете по социальной защите населения Ленинградской области.
В ходе заседания председатель комитета Людмила Нещадим проинформировала об изменениях в системе социальной защиты населения с 1 июля 2018 года.
«Все организационно-структурные изменения не должны затронуть население, а мы должны сделать нашу систему социальной помощи более доступной и открытой для жителей. Наша задача, выстраивая новую вертикаль управления системой соцзащиты, сделать социальную сферу максимально эффективной и единообразной для получателей государственных услуг», – отметила Людмила Нещадим
Единый выплатной центр будет преобразован в Центр социального обеспечения с 18 филиалами, которые в рамках предоставления государственных услуг будут исполнять функции по определению права граждан на выплаты и признанию их нуждаемости в социальном обслуживании.
Будут введены единые стандарты в организационной структуре филиалов и в порядке предоставления услуг. Муниципальные учреждения переходят на региональный уровень. Формируется типовая модель социального обслуживания.
Вторым рассмотренным стал вопрос реализации на территории Ленинградской области технологии социального такси с 1 января 2018 года.
Вступил в действие новый порядок предоставления услуг социального такси. Предоставление теперь осуществляется единой транспортной компанией 7 дней в неделю по предварительной заявке. Организована единая диспетчерская служба с многоканальным, бесплатным, круглосуточным телефоном 8800-777-04-26. Организована служба контроля качества (телефон +7965 032 18 04). Изменились условия предоставления услуги социального такси.
По итогу заседания совет предложил комитету рассмотреть вопрос о реализации социального проекта по консультированию граждан и привлечению маломобильных групп населения к тестированию технических средств реабилитации, стандартизации перечня оборудования в пунктах проката ДТСР (дополнительных средств реабилитации). По вопросу реализации технологии социального такси поступило предложение разработать мобильное приложение для заказа транспорта.